Адрес142209, Российская Федерация, Московская область, городской округ Серпухов, Космонавтов, 18

Контакты администрации +7(4967)72-47-70 [email protected]

Задания для индивидуальных занятий с ребенком

Нейропсихологическая игра "МУХА"

Игра поможет ребенку научиться ориентироваться в пространстве листа, закрепить понятия "лево - право", "вверх - вниз", развить внимание и память.

ПРАВИЛА ИГРЫ

В центре поля сидит муха, которая пытается выбраться из клетки. На каждый ход она может пролететь только одну клеточку. Вы говорите ребенку, куда муха полетела, а ребенок внимательно следит за ее передвижением. Как только она вылетает за границы клетки ребенок сразу же начинает хлопать в ладоши, чтобы ее поймать.

Далее взрослый произносит "следующий ход". И если ребенок успевает до этого начать хлопать в ладоши, то считается, что муха поймана и посажена в мешок. Если ребенок не успевает, то муха улетает незаметно в открытое окно. Выигрывает тот, кто поймает большее количество мух.

Примечание: маленькому ребенку может быть сложно проследить за мухой только глазами, поэтому допускается, чтобы ребенок помогал себе пальчиком или передвигая какой-нибудь предмет (например: пуговицу или фишку). Если ребенок хлопнул в нужный момент - муха рисуется в мешке, а если, потеряв муху, не хлопнул или хлопнул тогда, когда муха сидит в клетке, - муха рисуется в окошке. В случае если ребенку трудно удается игра, пометьте верх, низ, лево и право соответствующими буквами, чтобы несколько облегчить процесс.

По мере тренировки, можно ускорять темп и удлинять маршрут "полета" мухи, заставляя ребенка ориентироваться в пространстве листа быстрее.

Slaid1.JPG  Slaid2.JPG


Задания "Повтори по точкам"
Попросите ребенка нарисовать одну из представленных простых фигур (животное, птицу, цветок) по опорным точкам, по образцу. Задания такого типа тренируют не только мелкую моторику рук, но еще навыки счета, умение ориентироваться на листе, координацию движений, зрительное восприятия и устойчивость внимания.

Задания для детей 5-7 лет

1.jpg   2.jpg   3.jpg 

5.jpg   6.jpg   7.jpg


Задание на развитие внимания и графомоторики 

Варианты заданий:
- закрашивать кружки по порядку или через один

- выкладывать на кружки камешки (пуговки, фасоль)

- проставить точки в каждом кружке (крестик, черточку)

- нарисовать две линии так, чтобы кружки были внутри них

- нарисовать линию, чтобы она проходила по центру кружков

1.jpg  2.jpg  3.jpg 

4.jpg  5.jpg  6.jpg

Ссылка для скачивания материала


Корректурные пробы для развития внимания

Регулярные занятия по развитию внимания дают положительные результаты. Дети приучаются не просто слушать, а слышать, не просто смотреть, а видеть. Корректурные пробы – это замечательный материал для развития усидчивости детей, зрительного внимания и памяти, а так же подготовка ребёнка к школьному обучению.

Корректурные пробы (от слова корректировать) – задания на поиск, исправление, корректировку некоторой информации (цифры, буквы, картинки, фигуры и т.д.).

При работе с корректурными пробами важно обучить ребёнка просматривать информацию построчно, слева – направо, от начала до конца ряда, чтобы дошкольники учились упорядочивать, организовывать своё внимание. По окончании работы нужно её проверить самостоятельно (ещё раз с начала до конца просмотреть по рядам, при необходимости – исправить ошибки). И только потом работу проверяет взрослый. 

Для того,  чтобы заинтересовать детей, можно делать эти задания параллельно – взрослый и ребёнок (или несколько детей), а затем проверить друг у друга. Если взрослый намеренно делает ошибки, и их находит ребёнок – это повышает интерес детей к данным заданиям.

Данный вид задания можно предлагать детям от трёх лет и старше, постепенно усложняя задания: давать меньше времени на его выполнение и увеличивать количество символов в задании.

1.jpg 2.jpg 3.jpg 4.jpg

5.jpg 6.jpg 7.jpg 8.jpg

Ссылка для скачивания материала


Игра "Найди и соедини" (развиваем логику и пространственное мышление)                                

1.jpg   2.jpg 

"Найди, кто, что ест"

12.png   9.png

"Найди и покажи, кто, где живет"

8.png

"Найди вторую половинку"

3.jpg   5.jpg   13.png

"Найди силуэт к каждой картинке" 

4.jpg  6.jpg  10.png  11.png

 Ссылка для скачивания материала


"Играем и развиваемся" (задания на развитие познавательных процессов. Возраст: 4-6 лет)

Slaid2.gif  Slaid3.gif  Slaid4.gif  

Slaid5.gif  Slaid6.gif  Slaid7.gif  

Slaid8.gif  Slaid9.gif


Задания на развитие памяти (возраст 5-7 лет)

Slaid2.gif   Slaid3.gif   Slaid4.gif

Slaid5.gif   Slaid6.gif   Slaid7.gif 

Slaid8.gif   Slaid9.gif   Slaid10.gif

Slaid11.gif   Slaid12.gif   Slaid13.gif


Задания на развитие внимания (возраст 5-7 лет)

Slaid2.gif   Slaid3.gif   Slaid4.gif 

Slaid5.gif   Slaid6.gif   Slaid7.gif

Slaid8.gif   Slaid9.gif   Slaid10.gif


Консультация для родителей "На карантине с детьми: испытание или новые возможности?"

2020-04-23_02-16-52.png

 

Задания на развитие познавательных процессов (возраст 5-6 лет)

Задания на развитие познавательных процессов (возраст 6-7 лет)

"Гимнастика для мозга" (кинезиологические упражнения для активизации умственной деятельности и развития межполушарного взаимодействия)

    Комплекс 1,    Комплекс 2 

 

"Внимательные раскраски" (Развитие внимания и наблюдательности. Возраст: 4-7 лет)

"Графические диктанты" (Развитие произвольного внимания, пространственного воображения, мелкой моторики. Возраст: 5-7 лет)

"Пальчиковые шаги" ( Развитие координации движений кистей и пальцев рук. Возраст: 1,5-3 лет)

"Развивающие игры с ребенком" (Развитие внимания, памяти. Возраст: 3-4 года)

"Математические пазлы" (Развитие счета в пределах 10, зрительного восприятия. Возраст: 5-7 лет)

"Развиваю логическое мышление" (пособие для развивающего обучения. Возраст: 5-6 лет)

"Развитие межполушарного взаимодействия у детей. Нейродинамическая гимнастика" (пособие для развивающего обучения. Возраст: 4-7 лет)

"Мандалы – что это и зачем нужны для детей?"(арт-методики для детей. Возраст: 4-7 лет)

Дата публикации — 04.04.2020