Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц ОТКЛЮЧИТЬ

Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас, Гость

НА ЗАМЕТКУ РОДИТЕЛЯМ

Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата. Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой.

Совместная работа учителя-логопеда и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению тех звуков, которые он плохо говорит, позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить:

  • Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным.
  • На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом.
  • Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз.
  • Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.
  • Зеркало можно убрать, когда ребенок научиться правильно выполнять движения.
  • Выполняйте рекомендованный логопедом комплекс артикуляционной гимнастики каждый день.
  • Если для ребенка утомительно выполнять все упражнения подряд, можно разбить гимнастику на блоки и выполнять их в течение дня.
  • Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в игровой форме.

Источник


Общий комплекс артикуляционной гимнастики

Как выучить с ребёнком скороговорку

Предупреждение нарушений чтения и письма у детей старшего дошкольного возраста 

Логопедическая работа по развитию звукового анализа и синтеза 

Составитель: учитель-логопед Иванова Г.Е.